1.
Нужно ли беседовать с ребенком на
тему « Школа»?
Даже
при наличии у ребёнка необходимого запаса знаний, умений, навыков, уровня
интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет
необходимой готовности к социальной позиции школьника.
Положительное отношение к школе
включает как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты,
стремление занять социальное положение: стать школьником. Не только понять, но
и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе.
Родителям важно знать уровень
сформированности положительного отношения к школе, чтобы определить путь
формирования интереса к ней.
Сознательное отношение к школе
связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием
эмоционального отношения.
Сообщаемый детям материал о школе
должен быть не только понят, но и прочувствован, пережит ими. Расскажите о
своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильм. Это будет
активизировать сознание детей, чувства, создаст положительную установку на
учёбу в школе.
2.
Насколько важна физическая готовность ребёнка
к обучению в школе?
Обучение в школе потребует от
ребёнка большой физической нагрузки, способности управлять своими движениями,
телом. Нередко, именно из-за недостаточности физического развития, физических
качеств некоторые дети отстают в учении. Важно развить у ребёнка ловкость,
координацию, гибкость, силу, выносливость. Последнее качество является важной
характеристикой физического развития. Это качество тесно связано с
работоспособностью, так необходимой для достижения успеха в учебной
деятельности. Из-за недостаточного развития мышц у ребёнка возникают описки,
пропуски букв.
3. Почему ребёнку трудно управлять
своим поведением?
Ребёнку 6 лет трудно управлять своим
поведением, потому что у него ещё недостаточно развита воля. Произвольным, т.е.
управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная
деятельность ребёнка: внимание, память, мышление. Ребёнку необходимо уметь
наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем
задачи, Для развития у дошкольников воли необходимо помочь им устанавливать
отношения между целью действий и их мотивами.
4. В чём различие взаимоотношений в системе
«ребёнок-педагог» в детском саду и в школе?
При поступлении в школу у ребёнка
изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения становятся
более деловыми, тогда как в детском саду они были более эмоциональными,
личностными и индивидуальными. В школе ребёнок оценивается по выполненным
делам. Важно постепенно готовить ребёнка к системе новых отношений в школе.
5. Как воспитывать у дошкольника «чувство
долга»?
Надо иметь в виду, что в понятии
«чувство долга», главное не «долг», а «чувство». А чувство воспитывается не
окриком: «Ты должен…сделать!». Чувство не возникает по приказу. Чувство может
возникнуть в ответ на ваше чувство, вашу любовь и понимание.
6. Могут ли быть ограничения в просмотре
телепередач для дошкольника?
Ребёнок не должен смотреть все
телепередачи. Ограничения должны вводиться безоговорочно. Родители должны
твёрдо придерживаться принятого решения. Нужно помнить и то, что ребёнок
воспринимает фильм не как взрослый, поэтому лучше смотреть телевизионную
передачу вместе и обсуждать с ребёнком впечатления от увиденного.
7. Почему не все дети одинаково
овладевают чтением и письмом?
Главная причина – у ребёнка недостаточно
развита речь, фонематический слух, в частности. К концу дошкольного возраста
ребёнок должен уметь производить звуковой анализ слов. Научить его можно,
используя интересные игры, модели слова – тогда ребёнок как бы «увидит» речь.
Важно, чтобы он рассказывал, что делает. Полезно подобрать занимательный
материал: ребусы, лото, картинки, по которым можно последовательно рассказать,
развивая речь ребёнка. Важно вспомнить нелепицы, перевёртыши, небылицы. Их
очень любят дошкольники. Они значительно совершенствуют речь ребёнка, которая в
старшем дошкольном возрасте становится основой перестройки психических
процессов, орудием мышления.
|