Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в Муниципальном образовательном учреждении Кляповская основная общеобразовательная школа
- Общие положения
- Система оценок, формы, порядок и периодичность проведения аттестации обучающихся
- Оценка устных ответов учащихся
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
- Положение призвано:
- обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого учащегося в соответствии с требованиями государственного стандарта по учебному плану;
- поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса.
II. СИСТЕМА ОЦЕНОК, ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Для учащихся 2-9 классов в школе используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный бал - 1, максимальный бал
Формы аттестации школа определяет следующие: текущая, промежуточная (по четвертям), итоговая.
1. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года.
1.1. При текущей аттестации педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.
1.2. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету учащихся на начало учебного года.
1.3. Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник учащегося.
2. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются в 2 - 9 классах — по учебным четвертям.
2.1. Учащимся, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по физкультуре, делается запись «освобожден».
2.2. Обучающемуся, пропустившему 50 и более процентов учебных занятий в течение четверти не может быть выставлена промежуточная итоговая оценка, а делается запись н/а (не аттестован).
2.3 Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающего, его родителей или лиц, заменяющих родителей.
2.4. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана.
2.5. Обучающийся, получивший в конце учебного года итоговую годовую запись н/а оставляется на осеннюю переэкзаменовку.
2.6. Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом, закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса.
2.7. Классные руководители итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе учащегося обязаны довести до сведения учащихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года в письменном виде под роспись родителей учащегося с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле учащегося.
2.8. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.
- Учащиеся, закончившие четверть на «4» и «5» поощряются продлением каникул на 1 день.
3.1. Порядок итоговой аттестации определяется: Законом РФ «Об образовании», нормативными актами РФ, Пермского края, Управления образования Берёзовского района, локальными актами МОУ «Кляповская основная общеобразовательная школа».
3.2. Организация государственной (итоговой) аттестации для учащихся IX классов проводится с использованием технологии и контрольно - измерительных материалов, разработанных Федеральным институтом педагогических измерений в пункте проведения экзамена - муниципальном общеобразовательном учреждении «Березовская средняя общеобразовательная школа №2» по обязательным предметам (русский язык и алгебра) и по предметам по выбору (биология, химия, физика, история, география, обществознание).
Экзамены по выбору выпускники (из числа предметов, изучавшихся в IX классе и не вошедших в перечень предметов, задействованных для Аппробации новой формы итоговой аттестации) проводятся в формах также в пункте проведения экзамена - муниципальном общеобразовательном учреждении «Берёзовская средняя общеобразовательная школа №2».
3.3. Аттестация выпускников специальных (коррекционных) классов VIII вида проводится по профессиональному трудовому обучению.
3.4. Достижения выпускника, имеющего суммарный результат портфолио больше установленного уровня, педагогический совет, по желанию учащегося, может учитывать в качестве результата экзамена по соответствующему предмету.
3.5. Допуск учащихся к итоговой аттестации, сроки ее проведения, награждение учащихся проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации общеобразовательных учреждений РФ.
III. ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ
1. Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов
или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
2. Ответ оценивается отметкой «4», если:
- он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
- допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные на замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения.
- имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
4. Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружило незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
5. Отметка «1» ставится в случае, если:
- учащийся отказался от ответа без объяснения причин.