Четверг
26.12.2024
00:20
Категории раздела
Мероприятия [231]
Школьная газета [7]
Учительская [15]
Выезды [6]
Детский сад [3]
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Кляповская основная общеобразовательная школа

11:12
Вести из детского сада

 

         В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье ребёнка.

         В ходе Всероссийской диспансеризации осмотрены 30 млн. 400 тыс. детей (94,6%):

из них лишь 27,1% детей признаны здоровыми (I группа здоровья),

51,7% - имеют функциональные отклонения или факторы риска заболеваний (II группа здоровья),

16,2% - хронические заболевания (III – IV группы здоровья).

Состояние детей, проживающих в сельской местности, хуже, чем детей –горожан. Так, здоровых детей, проживающих в городе, 36,9%, тогда как в сельской местности – 29,02%.

 

Поэтому охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни является первостепенной задачей нашего образовательного учреждения.  

 

Цель:

  • сохранение и укрепление здоровья детей
  • формирование у детей навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении.

Задачи:

1.     Укреплять   материально-техническую базу школы и детского сада, приведение условий обучения и воспитания в полное соответствие с санитарно-гигиеническими нормами.  

2.     Формировать  у детей  систему знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивацию на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.

3.     Осуществлять медико-физиологический и психолого-педагогический мониторинг состояния здоровья обучающихся и воспитанников.

4.     Обучить  приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.

5.     Осуществлять педагогическую и психологическую поддержку процесса социализации воспитанников и учащихся.

6.     Повышать, развивать мотивации:

- педагогов к освоению здоровьесберегающих технологий;
- родителей на совместную деятельность по вопросам формирования здорового образа жизни детей через систему просветительной работы.

 

Я подробнее остановлюсь на первой ступени в системе непрерывного здоровьесберегающего образования -  дошкольном учреждении.

 

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. В детском саду есть физкультурный зал, оснащенный физкультурным оборудованием, а так же пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, увеличивают эффективность занятий.

Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке есть спортивная площадка, за последние два года приобретено новое оборудование: гимнастическая стенка «Солнышко», «Петушок», лабиринт, что способствует увеличению двигательной активности детей.

            Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы.

 

Планомерное сохранение и развитие здоровья детей осуществляется по нескольким направлениям:

1.     Лечебно-профилактическое:

·        ежегодные профилактические осмотры детей врачами ЦРБ;

·        профилактические прививки с разрешения родителей;

·        витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой;

·        фито- и витаминотерапия;

·        профилактика гриппа и простудных заболеваний, которая включает в себя: режим проветривания, утренний фильтр, фитонцидотерапию - использование лука и чеснока;

·        массаж биологически важных зон организма – ушных раковин, стоп и кистей рук. С этим массажем самостоятельно справляются дети, начиная с младшей группы, и мы используем его на физминутках и в течение дня.

 Родителей познакомили с точечным массажем по А.А. Уманской, даем советы  «Как уберечь детей от простуды», приготовить  «Лечебный чай».

На информационных стендах для них освещаем вопросы профилактики и оздоровления без лекарств.

 

2.     Физкультурно-оздоровительное направление включает в себя создание системы двигательной активности в течение дня:

·        утренняя гимнастика (ежедневно);

·         физкультурные занятия (3 раза в неделю);

·        музыкально-ритмические занятия (2 раза в неделю);

·        прогулки с включением подвижных игр;

·        пальчиковая гимнастика (ежедневно);

·        зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях;

·        оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);

·        физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях);

·        ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение);

·        спортивные досуги, развлечения, (1 раз в месяц);

·        спортивные праздники (2 раза в год);

·        «Неделя зимних забав и развлечений» (декабрь)

·        «Неделя здоровья» (апрель)

В традиции детского сада проведение совместных спортивных мероприятий детей и сотрудников - это «Зов джунглей», «Веселые старты». Такие мероприятия сближают и дают заряд положительной бодрости и детям, и взрослым.

Еще одна традиция нашего детского сада – это проведение совместных физкультурных занятий с родителями. И малыши, и старшие дети в восторге от таких мероприятий.

На собраниях, семинарах родителям предлагаем комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.

 

Из закаливающих мероприятий  проводим щадящие формы, которые подходят для детей всех 3 групп здоровья:

·        контрастные воздушные ванны – после дневного сна и на физкультурных занятиях;

·        ходьба босиком – после дневного сна;

·        мытье рук,  лица, шеи прохладной водой;

·        полоскание рта и горла после приема пищи.

При этом соблюдаем основные принципы: учет состояния здоровья ребенка, систематичность, постепенность, положительный настрой.

Родителей познакомили со средствами и методами закаливания в домашних условиях.

 

3.     Обеспечение психологической безопасности личности ребенка:

·        учет санитарно-гигиенических требований (температурный и световой режим)

·        психологически комфортная организация режимных моментов;

·        доброжелательное общение взрослого с  детьми;

·        создание условий для самореализации;

·        применение элементов музыкотерапии

·        использование  сказко- и смехотерапии.

По обеспечению социально-психологической, педагогической помощи и коррекции детей большую роль играют часы общения с психологом и занятия с логопедом.

Совместно с медицинским работником и психологом ведем «Паспорт здоровья ребенка», где отображаем данные о соматическом, физическом и психическом здоровье ребенка.

Осуществляем мониторинг:

 – определение уровня физического развития и физической подготовленности 2 раза в год;

 - готовности ребенка к школьному обучению;

 

Немаловажную роль в охране здоровья ребенка отводим организации рационального питания:

·        организация второго завтрака (сок, фрукты);

·        выполнение натуральных норм питания;

·        соблюдение питьевого режима;

·        гигиена приема пищи;

·        индивидуальный подход к детям во время приема пищи;

К сожалению, проблема лицензирования медицинского кабинета вылилась в то, что мы остались без опытного медицинского работника, которая следила за рационом питания и вела всю лечебно – профилактическую работу в детском саду.

 

4.     Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания:

·        формирование системы знаний о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его

 

Занятия познавательного цикла о здоровье мы строим с учётом потребностей детей в саморазвитии, в сотрудничестве, в подражании, в приобретении опыта.

На занятиях «Правила поведения на воде» и «Воздух и здоровье» - даём понятия об использовании воды и воздуха человеком, учим правилам, умениям жить и заботиться об окружающей среде, о своём здоровье.

На занятиях «Слушай во все уши, смотри во все глаза», «Подружись с зубной щеткой»  - дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене.

Составлены коллажи: «Где живут витамины», «Полезные и вредные продукты», оформлен макет «Здоровьецветик».

Проведены развлечения: «Здоровье дарит Айболит», «В гостях у Мойдодыра», «Путешествие в страну здоровья».

 

Осуществляя данную работу, мы выходим за пределы своего учреждения.

Совместно со школой и Домом Досуга мы проводим праздник Масленицы, участвовали в проведении Всемирного дня здоровья, проводим совместные физкультурные занятия детей подготовительной группы и 1 класса. Были участниками районного конкурса «Папа, мама, я – спортивная семья». Приняли участие в спортивном празднике «Всей семьей на старт» на базе ЦРР «Березовский сад №5».

 

Работа по здоровьесбережению, начатая нами, находит свое продолжение в следующем звене – школе, где используются игровые и проектные технологии.

Пропаганда здорового образа жизни проводится через:

·                Систему классных часов (раздел в программах воспитательной работы  класса)

·                Школьные и внутрипоселенческие мероприятия: спортивные, развлекательные, интеллектуальные  (реализация Программы развития ОУ)

·                Школьные проекты: «За здоровый образ жизни», День здоровья.

·                Организацию спортивных секций, кружков

·                Реализацию образовательных программ вариативной части учебного плана

·                Оформление стендов, плакатов

·                Проведение тематических дискотек, вечеров

·        Организацию клуба Входного дня в 5-6 классах

 

Программы по ЗОЖ реализуются через:

Ø факультативные занятия, курсы по выбору:

·        Подвижные игры – 2-4 класс

·        «Здоровье  подростка» - 7 класс

·        Ритмика-2-4 класс

·        Гражданское общество – 5 класс

·        Я гражданин – 8 класс

·        Познай себя- 6 -8 класс

·        Бесконфликтное общение – 7 -8 класс

·        Базовые средства двигательной деятельности -5-9 класс

Ø Образовательную программу – ОБЖ – 8 класс

 

Наше здоровье – в наших руках. Медицинское вмешательство в него – это лишь крайний, по истину аварийный случай. От нашей мыслительной деятельности, физической активности, от наших стремлений искать и находить пути оздоровления детей и себя, в том числе, зависит величина той ценности, которая несравнима ни с чем, - нашего с вами здоровья, одной из основных возможностей действительно полнокровной жизни.

Физическая культура – в настоящем ее понимании – это медицина будущего.

Если люди будут знать это, понимать и делать, они перестанут болеть.

Здоровье до того перевешивает все блага, что поистине здоровый нищий счастливей больного короля.

Категория: Мероприятия | Просмотров: 872 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0