Среда
17.04.2024
04:58
Категории раздела
Мероприятия [231]
Школьная газета [7]
Учительская [15]
Выезды [6]
Детский сад [3]
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Кляповская основная общеобразовательная школа

 

Приказ о зачислении в первый класс



 




Снюс-наркомания. Про никотиновые наркотики в школах. Видео для родителей!!!!

https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=vQWhCT-BVO8&feature=emb_logo

 





Памятка

по оказанию содействия родителю, ребенок которого находится
на территории иностранного государства
(Конвенция 1996 года)

  1.  

    Условия для обращения

    1. ребенок не достиг 18-летнего возраста;

    2. ребенок находится на территории одного из указанных иностранных государств
    (см. приложение).

    Ситуации, при которых родитель вправе обратиться в Минпросвещения России
    (при наличии одной или нескольких одновременно)

    1. есть решение российского суда об определении места жительства ребенка / о порядке общения с ребенком;

    2. один из родителей препятствует общению с ребенком;

    3. наличие обоснованных опасений за жизнь и здоровье ребенка в иностранном государстве;

    4. местонахождение ребенка неизвестно.

    Подготовка обращения и приложение пакета документов:

    1. Заполненная форма заявления о возвращении/об осуществлении права доступа (формы можно скачать, пройдя по ссылке: https://docs.edu.gov.ru/document/3e97eaf30c5ac473d882bdb8391f62cf/);

    2. Копии документов, подтверждающих права опеки над несовершеннолетним ребенком (н-р, свидетельство о рождении, распоряжение об установлении опеки и др.); 

    3. Копии документов, подтверждающих, что местом постоянного проживания ребенка является Российская Федерация (н-р, справка из органов регистрационного учета о месте жительства несовершеннолетнего или справка из образовательного/воспитательного учреждения, учреждений здравоохранения о постановке на учет несовершеннолетнего и д.);

    4. Иные документы на усмотрение заявителя (н-р, решение суда, паспортные данные, фотографии ребенка и др.).

     

    Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть переведены на официальный язык иностранного государства или на английский язык (нотариально удостоверенный перевод не обязателен).

     

    Адрес для отправления документов:

    Минпросвещения России, 127006, Россия, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2.

     

    Контактная информация:

    Фролов Игорь Дмитриевич – советник Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей.

    E-mail: d07@edu.gov.ru.

    Тел.: +7 (495) 587-01-10 доб. 3464

     

    Срок рассмотрения обращения – 30 дней.


    При наличии согласия обоих родителей есть возможность мирного разрешения спора
    путем применения процедуры МЕДИАЦИИ на безвозмездной основе при помощи профессионального медиатора

    Дополнительная информация доступна на официальном сайте ФГБУ «Федеральный институт медиации»

    http://fedim.ru/.

  2. Памятка  

    для оказания содействия родителю, ребенок которого был перемещен или удерживается на территории иностранного государства  
    (Конвенция 1980 года) 

     

    Условия для обращения

    1. Ребенок перемещен на территорию иностранного государства, указанного в списке (см. приложение);

    2. С даты перемещения или удержания не прошло более 1 года;

    3. Ребенок не достиг 16-летнего возраста;

    Ребенок был перемещен или удерживается на территории иностранного государства

    Подготовка обращения и приложение пакета документов

    1. Заполненная форма заявления о возвращении/об осуществлении права доступа (формы можно скачать, пройдя по ссылке: https://docs.edu.gov.ru/document/3e97eaf30c5ac473d882bdb8391f62cf/);

    2. Копии документов, подтверждающих права опеки над несовершеннолетним ребенком (н-р, свидетельство о рождении, распоряжение об установлении опеки и др.);

    3. Копии документов, подтверждающих, что местом постоянного проживания ребенка является Российская Федерация (н-р, справка из органов регистрационного учета о месте жительства несовершеннолетнего или справка из образовательного/воспитательного учреждения, учреждений здравоохранения о постановке на учет несовершеннолетнего и д.);

    4. Иные документы на усмотрение заявителя (н-р, решение суда, паспортные данные, фотографии ребенка и др.).

    Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть переведены на официальный язык иностранного государства или на английский язык (нотариально удостоверенный перевод не обязателен).

    Адрес для отправления документов:
    Минпросвещения России, 127006, Россия, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2.
    Контактная информация: Фролов Игорь Дмитриевич – советник Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей.
    E-mail: d07@edu.gov.ru. Тел.: +7 (495) 587-01-10 доб. 3464

    Срок рассмотрения обращения – 30 дней.

    При наличии согласия обоих родителей есть возможность мирного разрешения спора путем применения процедуры МЕДИАЦИИ на безвозмездной основе при помощи профессионального медиатора Дополнительная информация доступна на официальном сайте ФГБУ «Федеральный институт медиации» - http://fedim.ru

 





Памятка действий при терактах




Информация по выполнению мероприятий по профилактике экстремизма в образовательном учреждении.

В образовательных учреждениях (далее - ОУ) организована работа по созданию и обеспечению безопасных условий образовательного процесса:
- функционируют имеющиеся системы и средства защиты, включающие в себя:
         - противопожарную сигнализацию;
- обеспечена фильтрация контента при организации доступа подростков в сеть Интернет с компьютеров образовательных учреждений;
- проводятся учебные эвакуационные тренировки;
- назначены ответственные за безопасность образовательного процесса;
- производятся осмотры подвальных и других помещений, прилегающей территории на предмет отсутствия взрывоопасных, легковоспламеняющихся, пожароопасных и химических веществ, подозрительных, незнакомых предметов;
- осуществляется физическая охрана в дневное и ночное время;
- имеется кнопка экстренного вызова;
- разработана и ведется документация по антитеррористической защищенности ОУ;
- осуществляется контроль за распространением литературы экстремисткой направленности;
- организовано плановое проведение:
совещаний руководителей ОУ с педагогическими коллективами, с ответственными за охрану труда и технику безопасности, ответственными за работу по профилактике пожарной безопасности по вопросу организации работы по обеспечению безопасности образовательного процесса;
инструктажей по охране труда и мерам антитеррористической безопасности в     образовательном     учреждении;
обучения специалистов по охране труда в ОУ;
  осуществляется работа по формированию гражданско-патриотического воспитания.
Работа с родителями
Активизирована работа с родительским активом по недопущению вовлечения учащихся в экстремистские и террористические организации:
 - индивидуальная профилактическая работа;
 - родительские собрания «Правила поведения в ситуациях, связанных с терроризмом», по мерам обеспечения безопасности;
- привлечение родителей к участию в массовых мероприятиях, походах и экскурсиях;
Работа с педагогами
- взаимодействие с отделом внутренних дел,  противопожарной службой по предупреждению актов терроризма;
- повышение уровня знаний по профилактике терроризма и экстремизма;
 - обеспечение работников наглядной агитационной информацией;
- повышение уровня бдительности работников;
- проведение инструктажей при угрозе антитеррористической защищенности объекта ОУ;
- рассмотрение на педагогических совещаниях вопросов антитерроризма и экстремизма;
-  обучение сотрудников образовательных учреждений, повышение квалификации по вопросам гражданской обороны, охраны труда и технике безопасности.
Работа с обучающимися
 - проведение инструктажей по антитеррористической безопасности и действий при нахождении подозрительных предметов;
- проведение учебных эвакуационных тренировок;
- проведение ролевых игр «Кому я могу доверять?», «Я и опасные ситуации», «Мы разные, но мы вместе»;
- изучение средств индивидуальной защиты, правила пользования, их назначение;
- проведение воспитательной работы, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности;
- проведение классных часов, бесед и внеклассных мероприятий;
- просмотр учебных видеофильмов на уроках ОБЖ по теме «Сам себе МЧС», «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы», «Безопасность на дорогах», «Терроризм как он есть», «Кавказский синдром», «Экстремизм и его история»;
- проведение тематических уроков ОБЖ «Терроризм – угроза общества», «Как действовать при угрозе теракта и захвата в заложники».

 




Игры, тренинги, творческие задания
(для профилактики экстремизма и терроризма в образовательном учреждении и формированию  толерантности образовательной среды)

Игра «Паровозики». (Продолжительность – 15 минут).
Цель игры – создать условия для проявления учащимися на практике правил вежливости, ориентированных на то, чтобы не задевать при движении других людей, заботиться о другом человеке. Игра проводится неоднократно.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ. Все учащиеся, за исключением трех членов жюри и «регулировщика», объединяются по три человека и составляют «паровозики».
«Паровозик»: трое учащихся становятся в затылок друг другу, при этом стоящие сзади берут впереди стоящих за локти (руки у всех согнуты в локтях и отведены назад).
Начало игры: на освобожденном игровом поле «паровозики» становятся в четырех его концах по диагонали, повернувшись лицом друг к другу (образуется примерно восемь «паровозиков», по два с каждой стороны). В каждом «паровозике» двум участникам, стоящим впереди, завязываются глаза (чистые платки для игры надо подготовить заранее). Задача зрячего (он стоит последним) – провести свой «паровозик» на другой конец игрового поля, поменявшись местом с «паровозиками», стоящими напротив.
Требования к игрокам: не произносить ни слова. Команда зрячего передается только руками.
Требования к ведущему: провести свой «паровозик», не сталкиваясь с другими. Любое столкновение – штрафное очко.
Когда «паровозик» достигает противоположной стороны, в нем происходит смена ролей. Зрячим становится тот, кто был первым, тот незрячий, который был в середине «паровозика», занимает место первого, оставаясь незрячим, а бывший зрячий, завязав себе глаза, занимает место в середине «паровозика». После этого «паровозик» двигается в путь на свое первоначальное место, достигнув которого, учащиеся, составляющие «паровозик», вновь меняются местами (аналогично с предыдущей перестановкой), после чего вновь двигаются в путь на противоположный край. Таким образом, каждый участник побывает зрячим, незрячим, стоящим впереди и в середине. Регулировщик в процессе игры разводит столкнувшиеся «паровозики» в стороны.
Игра завершается тогда, когда все «паровозики» выполняют свои задачи. По мере завершения передвижений «паровозики» покидают игровое поле. Члены жюри по ходу игры строго следят за соблюдением «паровозиками» правил, фиксируют нарушения, сообщают о назначении штрафных очков, объявляют победителей – «паровозик», быстрее других выполнивший передвижение при наименьшем количестве штрафных очков.

Игра «Молекулы».
Цель игры – создание условий для ощущения учащимися радости от объединения с другими, развития активности и инициативы. Игра проводится неоднократно.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ.
Для игры в классе освобождается пространство – игровое поле (игра может проводиться в рекреации). Все учащиеся собираются на игровом поле, ведущий занимает место на возвышении (на столе или на стуле) так, чтобы все играющие были ему хорошо видны.
Ведущий, предварительно объяснив правила игры и смысл ее названия («Молекулы»), начинает игру. По команде ведущего «Пошли!» все играющие начинают двигаться на игровом пространстве, каждый самостоятельно выбирает свой путь, движение игроков хаотично, как движение молекул. Затем ведущий называет какую-то цифру (не больше цифры «6», лучше начинать с «2» или «3»). Это сигнал для объединения. В соответствии с цифрой учащиеся быстро объединяются друг с другом: «2» – по двое, «3» – по трое, «4» – вчетвером и т.д. Оставшиеся без группы вынуждены стоять в одиночестве. Затем следует команда «Пошли», а за ней – новая цифра и новые объединения в группы.
Игра продолжается до 10 минут, за это время участники игры успевают объединиться по 5-6 раз. Завершается игра командой «Все!», по которой все участники игры создают общую группу, радуясь единству.

Игра «Ворота друзей».
На основе известной игры «Ручеек» или «Воротики» разработана новая игра, целью которой является укрепление дружеских отношений в классе, улучшение настроения участников. Не случайно у игры есть и другое название – «Стиральная машина». Игра проводится неоднократно.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ.
• Шаг первый. Все участники игры попарно образуют «Воротики», выстраиваясь в затылок друг другу.

• Шаг второй. «Воротики» разворачиваются таким образом, чтобы образовался «круглый коридор», вход в который находится напротив выхода из него.

• Шаг третий. Перед всеми игроками, образующими «воротики», ставится задача: каждому, кто войдет в «их ворота», нужно сказать доброе слово.

• Шаг четвертый. По очереди, начиная с первых «воротиков», учащиеся разнимают руки и по одному вступают в коридор друзей. Медленно двигаясь от одних  «воротиков» к другим, и в каждом, услышав в свой адрес доброе слово, пройдя так весь коридор, они своей парой вновь образуют «воротики», теперь завершающие коридор друзей. Игра завершится, когда через коридор пройдут все участники игры.

• Шаг пятый. Аплодисменты ставят последнюю точку в игре.

Игра «Листок».
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ
• Шаг первый. Ведущий игры, учитель, предлагая учащимся вытянуть кружочки (они трех цветов), делит класс по цвету кружочков на три группы, каждая из которых садится вокруг сдвинутых столов и выбирает лидера группы.

• Шаг второй. Каждая группа получает от ведущего листок растения (листья должны быть похожими, но в то же время и отличаться друг от друга). Задание каждой группе: пуская лист по кругу, рассмотреть его, при этом каждый должен сказать о нем несколько слов, не повторяя того, что уже было сказано (это могут быть слова о самом листе, слова- ассоциации, воспоминания).

• Шаг третий. Ведущий предлагает лидерам групп отдать листья ему.

• Шаг четвертый. Ведущий просит подойти к учительскому столу по 2 человека от каждой группы (лидера и его помощника). На столе листья, с которыми работали группы, лежат вперемешку с другими листьями. Задание – найти свой листок.

• Шаг пятый. Каждой группе предлагается рассказать об отличительных особенностях своего листочка.

• Шаг шестой. Заключительное слово ведущего. Он благодарит участников игры за проявленное умение вглядываться в природу и подчеркивает, что если даже листья растений так непохожи друг на друга, то как же должны различаться между собой такие сложные существа, как люди! Различия – это нормально. Это закон природы. Поэтому неправ тот, кто, видя детей, не похожих на него по внешности, взглядам, манере поведения, начинает смеяться над ними, а иногда и обижать их. Различия между людьми – это закон природы.

• Подведем итоги.

Во время игры ее участники не только всматривались в предложенный им листок и находили его особенности, но и, слушая друг друга, когда листок двигался по кругу внутри группы, невольно убеждались в различиях между участниками игры. Каждый сумел увидеть в этом листочке свое и рассказать об этом. Так прикосновение к листку, как к «посланцу природы», помогло сделать в конце игры важный вывод, как сделал это поэт Евгений Евтушенко в стихотворении «Ольховая сережка». Напомним стихотворные строки:
Уронит ли ветер в ладони сережку ольховую,
Начнет ли кукушка сквозь крик поездов куковать,
Задумаюсь вновь, и, как нанятый, жизнь истолковываю,
И вновь прихожу к невозможности истолковать.
Сережка ольховая, легкая, будто пуховая,
Но сдунешь ее – все окажется в мире не так,
И, видимо, жизнь не такая уж вещь пустяковая,
Когда в ней ничто не похоже на просто пустяк.
Игра может быть повторена с другими природными объектами (например, с кусочками коры, грецкими орехами и т.д. и т.п.) И каждый раз учащиеся будут учиться внимательно слушать других, убеждаться в различиях между участниками игры: мы все разные.
Творческие задания для работы по группам, представленные в учебном пособии, разнообразны. Одним из вариантов является создание плакатов, выражающих идеи толерантности и их защиту.

Создание плакатов. «Нет – жестокости!».
ПОРЯДОК РАБОТЫ.
Шаг первый. Учащиеся объединяются в три группы, группы занимают места за заранее подготовленными столами. В каждой группе выбирается лидер для руководства работой группы.

• Шаг второй. Каждая группа выбирает тему для плаката. Для этого все ученики, входящие в группу, приводят примеры проявления жестокости:

- молодых к старикам;
- школьников по отношению друг к другу;
- учителей к учащимся;
- учащихся к учителям;
- взрослых друг к другу. А также примеры преступлений на национальной почве и других жестоких преступлений.
В результате выбирается одно из проявлений жестокости, осуждению которого и будет посвящен плакат.

• Шаг третий. Поиск вариантов плаката. Внутри группы образуются малые группы (по 2-3 человека) в каждой малой группе разрабатывается эскиз плаката на выбранную тему.

• Шаг четвертый. Обсуждение в группе предложенных вариантов и выбор общего варианта для группы (в случае отсутствия единства группа может предоставить 2 плаката на общую тему).

• Шаг пятый. Создание в группах плаката. Подготовка к его представлению на следующем уроке (к плакату пишется текст).

Презентация тремя группами плакатов на тему «Нет – жестокости!»
ПОРЯДОК РАБОТЫ.

• Шаг первый. Назначенные ведущим члены жюри занимают места за теми столами, где работали на предыдущем уроке, готовя плакат.

• Шаг второй. Председатель жюри сообщает критерии оценки презентации плакатов: соответствие теме, оригинальность замысла, качество рисунка, сопровождающий текст (на плакате и устные пояснения), общение с другими группами (одобрения, вопросы).

• Шаг третий. Лидеры групп тянут жребий с номерами, определяющими последовательность их выступлений.

• Шаг четвертый. Презентация плакатов. Описание последовательности действий:

- каждая группа представляет плакат;
- учащиеся из двух других групп произносят комплименты и задают вопросы (добрые и не больше двух);
- завершается представление плаката аплодисментами.

• Шаг пятый. Члены жюри оценивают работу каждой группы в баллах (от 1 до 5) по каждому из критериев. Ведущий благодарит всех участников за дружную совместную работу и вручает группам заранее подготовленные благодарственные письма.

 




Как не стать жертвой теракта.

Как не стать жертвой теракта.
 Базовые рекомендации.
Основные принципы
К террористическому акту невозможно заранее подготовиться. Поэтому надо быть готовым к нему всегда.
Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны, находясь в подобных местах! Террористы действуют внезапно и, как правило, без предварительных предупреждений.
Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи – лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.
Всегда, всегда, всегда уточняйте, где находятся резервные выходы из помещения. Заранее продумайте, как Вы будете покидать здание, если в нем произойдет ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть поврежден. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут именно к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров – поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.
В зале ожидания аэропорта, вокзала и т.д. старайтесь располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков – как правило, именно они являются причиной большинства ранений.
В семье
Разработайте план действий в чрезвычайных обстоятельствах для членов Вашей семьи. У всех членов семьи должны быть телефоны, адреса электронной почты, номера пейджеров и т.д. друг друга для оперативной связи. Эти координаты должны быть у учителей школы, куда ходит Ваш ребенок, у секретаря организации, в которой Вы работаете, у родственников и знакомых и т.д. Иногда системы связи, расположенные в одной районе, могут быть повреждены или обесточены, что сделает невозможным связь. Поэтому договоритесь, что в экстренных случаях вы будете звонить знакомому или родственнику, живущему вдали от Вашего района. Назначьте место встречи, где вы сможете найти друг друга в экстренной ситуации.
Подготовьте "тревожную сумку": минимальный набор вещей, немного продуктов длительного хранения, фонарик, батарейки, радиоприемник, воду, инструменты, копии важнейших документов.
На работе
Террористы предпочитают взрывать высотные и известные здания, поскольку теракт, совершенный в подобных местах, придает теракту некий символический эффект. Если Вы работаете в таком здании или посещаете его, Вам следует:
- выяснить, где находятся резервные выходы;
- познакомиться с планом эвакуации из здания в случае ЧП;
- узнать, где хранятся средства противопожарной защиты и как ими пользоваться;
- постараться получить элементарные навыки оказания первой медицинской помощи;
- в своем столе хранить следующие предметы: маленький радиоприемник и запасные батарейки к нему, фонарик и запасные батарейки, аптечку, шапочку из плотной ткани, носовой платок (платки), свисток.
Угроза взрыва бомбы
Примерно в 20% случаев террористы заранее предупреждают о готовящемся взрыве.
Иногда они звонят обычным сотрудникам. Если к Вам поступил подобный звонок…
- постарайтесь получить максимум информации о времени и месте взрыва. Постарайтесь записать все, что Вам говорит представитель террористов – не полагайтесь на свою память.
- постарайтесь как можно дольше удерживать звонящего на линии – это поможет спецслужбам идентифицировать телефонный аппарат, с которого был совершен этот звонок.
● Если в здании обнаружен подозрительный пакет (ящик и т.д.), ни в коем случае не прикасайтесь к нему и как можно скорее известите правоохранительные органы о месте его нахождения.
● Во время эвакуации старайтесь держаться подальше от окон.
● Не толпитесь перед зданием, из которого эвакуируют людей, Освободите место для подъезда машин полиции, пожарных и т.д.
После взрыва бомбы
- Немедленно покиньте здание, не пользуйтесь лифтами.
- Если сразу после взрыва начали качаться шкафы, с них стали падать книги, папки и т.д., ни в коем случае не пытайтесь удержать их – спрячьтесь под стол и переждите несколько минут.
Если начался пожар…
- Подойдя к закрытой двери, сперва дотроньтесь до нее сверху, посередине и снизу. Если дверь горячая – открывать ее нельзя, потому что за ней бушует пожар. В этом случае ищите другой выход. Если дверь не нагрелась, открывайте ее медленно и осторожно.
- Главная причина гибели людей при пожаре – дым и ядовитые газы, образующиеся при горении предметов, изготовленных из синтетических материалов. Дым слепит, а вдыхание газов может вызвать тяжелое отравление, помутнение и даже потерю сознания. Поэтому, покидая здание, старайтесь пригибаться как можно ниже. Прикройте рот и нос носовым платком, желательно влажным. Дышите только через него. Старайтесь дышать неглубоко.
- Если в коридоре начался пожар, а Вы не можете выйти из кабинета, скатайте в рулон коврик и полотенца, смочите их водой и постарайтесь как можно плотнее заделать щели в двери. Немного приоткройте окно, но ни в коем случае не полностью. Выбросьте в окно яркий кусок материи, светите в окно фонариком, свистите, стучите по трубам, чтобы пожарные заметили, что в комнате кто-то есть. Кричите только в крайнем случае: как правило, человеческий крик крайне сложно услышать, кроме того, крик способен привести к печальным последствиям: крича, человек способен глубоко вдохнуть газ, образующийся в процессе горения и потерять сознание.
Если Ваш дом (квартира) оказались вблизи эпицентра взрыва…
- Осторожно обойдите все помещения, чтобы проверить, нет ли утечек воды и газа, возгораний и т.д. В темноте ни в коем случае не зажигайте спички или свечи – пользуйтесь фонариком.
- Немедленно отключите все электроприборы. Погасите газ на плите и т.д.
- Обзвоните своих родных и близких и кратко сообщите о своем местонахождении, самочувствии и т.д. Без особой нужды не пользуйтесь телефоном – АТС может не справиться с потоком звонков.
- Проверьте, как обстоят дела у соседей – им может понадобиться помощь.
Если Вы находитесь вблизи места совершения теракта…
- Сохраняйте спокойствие и терпение.
- Выполняйте рекомендации местных официальных лиц.
- Держите включенными радио или ТВ для получения инструкций.
Если Вас эвакуируют из дома…
- Наденьте одежду с длинными рукавами, плотные брюки и обувь на толстой подошве. Это может защитить от осколков стекла.
- Не оставляйте дома домашних животных.
- Во время эвакуации следуйте маршрутом, указанным властями. Не пытайтесь "срезать" путь, потому что некоторые районы или зоны могут быть закрыты для передвижения.
- Старайтесь держаться подальше от упавших линий энергопередач.
В самолете
- Следите за окружением. Обращайте внимание на других пассажиров, которые ведут себя неадекватно. Если кто-то вызывает у Вас подозрение, сообщите об этом службе безопасности аэропорта или стюардессе.
- Не доверяйте стереотипам. Террористом может быть любой человек, вне зависимости от пола, возраста, национальности, стиля одежды и т.д.
- Если Вы окажетесь в самолете, в котором действуют террористы, не проявляйте излишней инициативы, не провоцируйте их на совершение актов насилия в отношении пассажиров и экипажа.
- Ваша главная задача – остаться живым и невредимым. Помните, что Вы не сможете самостоятельно справиться с угонщиком. Это вдвойне опасно, потому что на борту могут оказаться его сообщники.
- Знайте, куда можно позвонить в случае опасности. Полезно «загнать» в память телефона номер линии спецслужб. Может случиться так, что Ваш телефон окажется единственным средством связи с внешним миром.
- Будьте одной командой. Если самолет захвачен, Вы должны объединиться с другими пассажирами и членами экипажа. Не старайтесь повысить свой авторитет за счет заискивания с террористами. Выполняйте их команды и старайтесь, насколько это возможно, сохранять спокойствие.
Помощь жертвам
Если человеку не угрожает немедленная опасность погибнуть в огне или в результате падения тяжелых конструкций, не выносите его из здания самостоятельно и не старайтесь оказывать ему медицинскую помощь. В ряде случаев это может привести к печальным последствиям, например, если у него сломан позвоночник, то малейшее движение может привести к повреждению спинного мозга. Главная Ваша задача – как можно быстрее привести к пострадавшему профессионалов.
Действия